Из реки в море на GRAND Nautilus N585

share on:

В этом году компания «Германтон» совершила уникальную экспедицию: Киев – Очаков – Кинбурнская коса – Тендровская коса – Железный Порт – Очаков – Киев на стеклопластиковой моторной лодке GRAND Nautilus N585. О буднях и праздниках путешествия расскажет Антон Татарчук, руководитель компании.

Grand Nautilus N585 – лодка для речных условий. Почему Вы решили идти на ней в море?

В это путешествие нас пригласили наши друзья Андрей Настоящий, Сергей Черечеча и Владимир Житарчук, которые уже около пяти лет посещают Кинбурнскую косу и Тендру на лодке «Прогресс». Ребята – постоянные участники Кубка Украины по водно-моторному спорту среди гонщиков-любителей на своем «Прогрессе» черного цвета с пиратским флагом.

Нам хотелось разнообразия, поэтому выбрали море. Кроме того, это была возможность побывать в еще не исследованных нами местах нашей страны и, что немаловажно, испытать лодку в экстремальных условиях. Эта лодка дополнила наше семейство в 2016 году и получила высокие оценки эксплуатации в морских условиях, нам хотелось проверить их. Это хорошая лодка для путешествий, с пассажировместимостью до 10 человек.

Длина общая – 5,8 м, ширина наибольшая – 2,26 м, ширина внутри – 2,05 м, что позволяет положить поперек надувной матрас и спать в полный рост, грузоподъемность – 800 кг, высота бортов внутри – 0,60 м, снаружи от ватерлинии – 0,65 м, осадка – 0,28 м. Максимальная возможная мощность двигателя – 90 л. с., но и 50 л. с. будет вполне достаточно. Кокпит самоотливной, пенопластовые блоки плавучести расположены в трюме, между дном и кокпитом, что обеспечивает положительную плавучесть лодки в любых условиях. Два топливных бака общим объемом 100 литров.

Экспедиционная лодка была оснащена двигателем Yamaha мощностью 70 л. с. В основном она используется нашей компанией на речных акваториях Киева для съемок видео- и фото-материалов ходовых испытаний других лодок. Но и о досуге мы не забываем, поэтому на борту есть газовый гриль, холодильник, раскладной стол 180×50 см, музыкальная система и подсветка, также дополнительные аксессуары для рыбалки. На лодке установлен тент, который полностью закрывает ее от солнца. Между собой мы называем ее Party Boat.

Наш экипаж составлял 4 человека – все сотрудники компании «Германтон».

Какое дополнительное оборудование и снаряжение взяли с собой?

Из дополнительного оборудования не брали ничего, просто поставили лодку на прицеп и поехали. А вот к подготовке провианта отнеслись с особой тщательностью, ведь это было наше первое такое путешествие. Взяли более ста литров пресной воды, два полных штатных бака топлива и дополнительно две канистры по 25 л, потому что изначально планировали зайти еще в Скадовск. Но из-за того, что погода испортилась, после Тендры вернулись в Очаков. В итоге две нетронутые канистры с топливом привезли обратно. Но лучше так, чем оказаться без воды и топлива в Черном море, вдали от цивилизации.

Взяли достаточно много продуктов питания, в том числе сезонные овощи и фрукты, арбузы, дыни и кукурузу. Все покупали на местном рынке в Очакове. Про мясо тоже не забыли, куда без него.

Также взяли палатки и спальники, шатер на случай дождя. Первые ночи на Кинбурне и Тендре мы спали на берегу. А потом решили обустроить ночлег в лодке на воде, чтобы не тратить время на установку палаток.

GRAND Nautilus N585 позволяет взять с собой большой объем груза, но это не создает препятствий при перемещении в кокпите. Благодаря двум большим кормовым рундукам объемом по 270 литров каждый и глубиной 1,2 м, бортовому глубокому рундуку (210 л) и еще двум носовым (250 л), все вещи и продукты мы распределили внутри.

Каждый член экипажа имел в распоряжении спасательный жилет.

На лодке установлен картплоттер Lowrance Elite 9Ti с картой Днепра и Черного моря. Всю технику заряжали на лодке.

Фактически единственным дополнительным предметом оборудования для моря стал второй якорь Брюса на 5 кг.

В экспедиции принимали участие два экипажа?

Три. Кроме нас и черного «Прогресса» с двумя двигателями Mercury мощностью по 30 л. с. каждый, была еще лодка Finval 505 с мотором Yamaha мощностью 100 л. с. Это были наши приятели из Херсона. Они дошли до Очакова по воде, где, присоединившись к нам, началась наша экспедиция.

Вечерами мы проводили общие ужины и ходили друг к другу в гости, проводили дегустацию различных напитков. А иногда каждый экипаж проводил вечер со своей командой.

Первую часть путешествия Вы совершили на автомобиле?

Мы были ограничены по времени, поэтому переход был комбинированным. Лодки GRAND Nautilus и «Прогресс» поставили на воду в Очакове. К сожалению, этот город мне ничем не запомнился, он не приспособлен для подобного туризма.

Там мы оформили все необходимые документы для внутреннего каботажного плавания и отправились в экспедицию.

Из Очакова дошли до Кинбурнской косы, где была первая ночевка в биосферном заповеднике. Она запомнилась большим количеством медуз, креветок и крабов. Там достаточно много отдыхающих, оборудованные пляжи и кафе. Люди приезжают на «Шишигах» и «УАЗиках». Также из Очакова, туда и обратно, ходят рейсовые катера.

На следующий день мы перешли на Тендровскую косу, которая, по сути, является островом, и ночевали в непосредственной близости от маяка, где и разбили лагерь. Лодка стояла в 10 м от берега на растяжке из двух якорей: один в море, другой – на суше.

На маяке мы провожали закат – вид замечательный. На острове водятся табуны диких лошадей, пасутся они вдоль всей косы, и кабаны. Она не так обитаема, как Кинбурн, и отдыхающих там совсем нет. На Тендровской косе расположена воинская часть, где базируются моряки-пограничники. Смотритель маяка по имени Станислав работает и живет там с середины 80-х годов. Что интересно, радиостанцией пользуются в крайне редких случаях, а вся связь с материком производится с помощью мобильного телефона. У меня был телефон с двумя SIM-картами: «Киевстар» работал отлично – связь была практически всегда, Интернет иногда пропадал, Vodafon сеть почти не ловил, разве что ближе к Железному Порту.

Мы не разводили костры на берегу во время путешествия, ведь у нас есть газовый гриль. И саму лодку на берег не вытаскивали, это запрещено делать на территории природных заповедников.

У нас собой была SUP-доска, которую мы использовали в качестве тузика. Иногда лодка стояла на глубине в метр–полтора, и чтобы не замочить одежду, добирались на берег с ее помощью.

На Тендре мы провели несколько дней, постоянно меняя место ночевки, делая морские переходы. Иногда приходилось преодолевать волну в 1,5 м, это было и страшно, и сложно, но лодка не подвела. Что характерно, ближе к берегу наблюдается большое количество больших и мелких волн, которые отражаются от берега. На расстоянии 200 – 300 метров в море волна была широкая, высокая, но нет толчеи – ходить было спокойнее.

После Тендры пришли в Железный Порт, но за предыдущие шесть дней путешествия мы отвыкли от людей, и поэтому решили не идти в город, а сразу отправиться обратно на Тендру. Бывали дни, когда в радиусе 50 км единственными людьми были наши друзья на черном «Прогрессе».

Занимались рыбалкой?

Да, мы ловили рыбу, собирали креветок, мидий, рапанов и крабов. Из рыбы особенно запомнились скаты, которые там обитают. Ската словили гарпуном, сооруженным из громоотвода.

С едой проблем на Тендре не было, без воды там можно прожить неделю, а вот без спрея от насекомых – минут 40. Там водиться просто неимоверное количество комаров, оводов, мошек, мух. Комары практически полностью облепляют человека, не обработанного спреем, выглядит это жутко: будто костюм из насекомых. С наступлением темноты они пропадают, но начинают по ногам ползать щипалки (уховертка обыкновенная).

Природа Кинбурнской и Тендровской кос отличается?

Да, на Кинбурне больше зелени, растут деревья. На Тендре практически нет растительности.

Зато на Тендровской косе очень чистое море, хорошие пляжи и невероятно красивые закаты. Медуз не было. Но в глубине острова водятся ядовитые пауки каракурты, заходить туда не стоит.

Общая длина переходов?

Порядка 280 км. Переход домой, до Очакова, осуществляли в штормовую погоду, ночью. Я все надеялся, что море таки успокоиться, но не тут-то было. Те 8 часов, что я стоял за штурвалом, были похожи на восхождение на Говерлу: мы шли с максимально поднятым тримом, чтобы минимизировать попадание брызг и воды внутрь кокпита.

В прошлые разы ребята на «Прогрессе» доходили до Скадовска, но три лодки с 9 людьми организовываются медленнее, да и погода немного подвела.

Планируете в будущем совершать подобные экспедиции?

Скажу откровенно: сразу после завершения путешествия, когда мы на машине ехали в Киев и обсуждали этот вопрос, никто не выразил желание опять вернуться на Тендру. Да, было интересно и полезно испытать себя в условиях дикой природы, но повторять не хотелось. Однако спустя месяц я понял, что в глубине души мы все задумываемся о том, чтобы повторить экспедицию. Все остались довольны. Хотя, честно говоря, это тот отдых, после которого потом надо было еще месяц «отдыхать», но он запомнится на всю жизнь.

Думаю, что в следующем году мы выберем другой маршрут. В Украине есть достаточно интересных мест для подобного отдыха.

Кроме того, есть желание съездить с GRAND Nautilus N585 на Днестр или в Польшу на Августовский канал.


Текст: Сергей ПОЛИЩУК
Фото предоставлены компанией «Германтон»

Leave a Response