В конце лета 2015 года на Печенежском водохранилище вблизи Харькова компания Grand Marine провела презентацию нового флагмана GRAND Golden Line G850. На сегодняшний день G850 является самым большим РИБом, производимым в Украине. Испытать новинку на воде прибыли представители «ГРАНДА» со всего мира, а также журналисты маринистических изданий. Журнал «Шкіпер» представлял наш постоянный автор, тест-пилот редакции Владимир НАУМЕНКО, который делится с читателями своими впечатлениями о возможностях лодки GRAND G850 во время испытаний на воде.
Надувные лодки с жестким днищем (РИБ) для активного отдыха и спорта достаточно хорошо представлены на украинском рынке. В размере до 5 метров становится даже «тесновато». Потребитель получил настоящее разнообразие, а производитель постоянно следит за конкурентами, напряженно работая, стараясь завоевать своего покупателя. В общем рыночные законы работают, только довольно затяжные кризисные явления в нашей стране подталкивают производителей надувных лодок искать новые более емкие рынки сбыта, где реальных и потенциальных клиентов намного больше, чем у нас.
Причем многие покупатели хотят иметь не просто лодку, а лодку, которая не только удивляет своей высокой ценой или статусностью, а затрагивает чувства и эмоции, волнует воображение. Новая модель РИБа от «Гранда» G850 при первом взгляде вызывает все: и чувства, и эмоции, и волнует воображение.
Имея, на первый взгляд, классическую конструкцию и компоновку совсем уж «взрослого», РИБ G850 поражает размерами. Именно это ставит РИБ «Гранд» G850 на топовые позиции. При длине 8,5 метра лодка с глубоким V-образным корпусом с двумя парами реданов и узкой килевой гидролыжей показывает превосходные скоростные и маневренные характеристики. Следя за продукцией «Гранда» уже не один год, каждый раз для себя отмечал явный прогресс каждой новой модели именно по ходовым качествам. Но в случае с G850 сказать, что лодка имеет более высокую мореходность, это уже не подходит. G850 сделал не шаг, а гигантский прыжок в своих возможностях. Длина и сочетание особенностей килеватости (31О на миделе и 25О на корме) делают эту лодку максимально приспособленной к работе в самых тяжелых волновых и ветровых условиях, обеспечивая управляемость и возможность движения любым курсом относительно волн. Лодка способна и быстро убежать от стихии, а 60-сантиметровый диаметр баллона в сочетании с очень низким центром тяжести гарантировано оставит лодку на плаву и на ровном киле. Управление (хотя больше подходит «пилотирование») РИБом доставляет настоящие экстремальные ощущения, повышает уровень адреналина в крови и все это непередаваемо сочетается с абсолютной безопасностью. Подвесной двигатель мощностью 300 л.с. с установленным трехлопастным винтом шагом 21 дюйм обеспечивает динамичный выход на глиссирование. Быстрая и послушная реакция на штурвал, короткие радиусы циркуляций с минимальным креном, отсутствие мертвой зоны впереди по обзору, прекрасная брызгозащищенность кокпита – вот первые, может быть, немного сумбурные ощущения от вождения. Это тот случай, когда размер имеет значение. Непроизвольно хочется сравнить G850 с чем-то, что уже приходилось осваивать. Да, согласен, любой РИБ, даже сильно заряженный мощностью при крене, и в момент резких циркуляций, перевернуть практически невозможно, но та высокая поперечная остойчивость, быстро возрастающая при крене, у 850-го проявлялась намного увереннее, без резких толчков. Плюс к этому гораздо лучше управляемость и курсовая устойчивость на гребнях волн, на острых курсовых углах к ним. Без труда удавалось удерживать лодку, идя вдоль гребня волны и не скатываясь с нее – размер работает! До этого что-то похоже по ощущениям у меня мог вызвать французский 7-метровый Zodiac с установленным 150-м двигателем. Но, все-таки семь метров – это оптимизированный корпус длиной в 5-6 метров и ходит лучше своих младших братьев, а G850 уж сильно вырывается за рамки сравнения. Всем своим поведением на воде G850 хочет подчеркнуть, что этот «хищник» находится на верху пищевой цепочки и ему позволено намного больше, чем другим.
Появление G850 вызвано потребностью скандинавских владельцев РИБов от «Гранда» выполнять продолжительные морские переходы и при этом частенько в свежую погоду. Лодочный флот в этом регионе (имеется в виду Норвегия и Швеция) был представлен лодками G500, S550, S650, G650 различного исполнения и комплектации. Завоевав за несколько сезонов доверие у владельцев, лодки «Гранд» благодаря G850 начали завоевывать просторы и стихию совершенно на другом уровне. Аппетит приходит во время еды. Если «Гранд» может строить хорошие РИБы с запасом хода в 100–150 километров категории ЕС, то на вопрос, а можно ли создать более мореходный и более дальнобойно-автономный корпус производитель дает уверенный ответ – G850. Вообще-то немного удивительно. Всегда считалось, что РИБы – это лодки с южным характером: пускай мореходные, скоростные, живучие, но «теплолюбивые». Приучить суровых скандинавов к украинским РИБам, завоевав их доверие, удовлетворить их запросы (это с ихним-то уровнем жизни!), поверьте, это реальный успех, который нужно развивать. Подтверждением успеха «Гранда» является и размещение заказов на изготовление уже десятков G850 и это буквально через пару месяцев после проведения первой презентации.
Коммерческий успех модели обусловлен не только функциональностью, а и качественным дизайном и продуманной эргономикой. К сожалению, спокойная вода и тихая погода на водохранилище немного расслабили пилотов и пассажиров, зато вдоволь можно было погонять на «мерной миле» по прямой, фиксируя скорость. Максимальный показатель у нас получился 55 узлов (102 км/час). При этом на борту находилось два человека, и топливный бак был заполнен на 70%. С шестью пассажирами на борту удалось достичь 49 узлов (91 км/час). Устойчивое глиссирование поддерживалось на скорости 26 узлов (48 км/час) с двумя на борту при 3200 об/мин и 27 узлов (50 км/час) с шестью на борту при 3300 об/мин.
Гарантировано можно улучшить скоростные показатели на 5–7% установив полированный гребной винт из нержавеющей стали, возможно только возникнет необходимость корректировки установки двигателя по высоте. Жаль, пока не доступен был для теста G850 с установленными двумя 200-сильными подвесниками – конструкция транца позволяет и это. Для монтажа двух двигателей снимается два транцевых боковых кринолина.
Находясь в кокпите за штурвалом или на месте пассажира, чувствуется профессионализм и любовь к своему делу как конструктора так и исполнителя. Центральная консоль при внушительном объеме не выглядит громоздко. Спереди через подъемную панель, совмещенную с пассажирским креслом, обеспечивается доступ внутрь консоли. Места достаточно даже для размещения гальюна (опция). Рабочее место рулевого выглядит очень современно и лаконично. Цифровые приборы и пульт ДУ обеспечивают надежный и удобный контроль за двигателем. Есть место для размещения мониторов эхолота, навигационных приборов. По бокам консоли закреплены мощные леера, в носу и в корме также размещаются поручни и леера, за которые могут держаться пассажиры. Носовой и кормовой диваны закрыты подушками. На выбор материал подушек может быть морской винил или специальная итальянская ткань Sunbrella и Silvertex (исключительная стойкость к загрязнению, стойкость к ультрафиолету и долговечность). Цвет корпуса, баллонов, элементов отделки конструктор использовал как важный элемент для визуального облегчения силуэта G850. И пускай этот факт не столько физический, сколько эмоциональный – он дал возможность лодке в целом выглядеть «заряженной» и быстрой.
Внутренние объемы жесткого стеклопластикового корпуса используются по полной – в носу размещены рундуки (якорный и основной носовой). Как опция может быть установлена якорная лебедка. Причем лебедка полностью интегрирована в форпик, а якорь выходит через клюз в форштевне под баллоном. Такое размещение якоря само по себе абсолютно безопасно при швартовке плюс не загораживает выход-вход с лодки через нос.
За креслом пилота, посередине кокпита, есть место для установки электроплиты и мойки-умывальника. Доступ к мини-камбузу очень удобный – с трех сторон. Есть возможность закрыть плиту и раковину фигурной столешницей и получается барная стойка.
П-образная форма заднего дивана делает лодку более гостеприимной, удобной и роскошной. Кормовой диван включает в себя основной задний рундук-сиденье для трех пассажиров, крышка которого оборудована газовыми пневмоподъемниками; два боковых сиденья с рундуками, а так же нержавеющие кормовые поручни безопасности. Дополнительно можно заказать сандек с подушками, который образует место для принятия солнечных ванн или просто место для отдыха.
Кормовые объемы корпуса предусматривают опционально размещение столитрового бака с пресной водой и душа.
Кормовой пилон оборудован топовым огнем и имеет крепление фала для буксировки лыжников и вейкбордистов. Дополнительно можно установить крепления для вейкбордов и водных лыж, элементы навигационной системы (радар, УКВ-антенна), прожектор. Добавляя опциональное и другое оборудование, лодку легко можно сделать серьезным профессиональным рабочим плавсредством, благо грузоподъемности и места для этого хватает.
G850 на сегодняшний день самый крупный, самый автономный (топливный бак на 300 л), самый мореходный и самый грузоподъемный НАШ РИБ. Лодка уникальная по своей сути. Государственные структуры такие как МЧС, поисковые, лоцманские службы, ВСУ, а также и коммерческие организации могут с максимальной уверенностью и безопасностью решать широчайший круг задач.
Частные владельцы, профессионалы и просто любители могут смело и полностью довериться этому РИБу.
Дилеры GRAND MARINE в Украине | |
Киев: | |
Германтон (044) 2294925, (044) 2294975, (067) 5458064, (095) 3282615 www.grandboats.kiev.ua |
ABC Motors (044) 2233881, (050) 2333881, (067) 2233881 www.motor.com.ua |
Адвенчер Ленд (044) 2068100 www.kater.ua |
Види Авто Лайф (044) 5030305 www.yamaha-vidi.com.ua |
Днепропетровск: | Харьков: |
Мир лодок (056) 7600950, (056) 7600951, (056) 7260462, (056) 7601123 www.boatsland.com |
Аква Моторс (057) 7040199 www.aquamotors.com.ua |
Черкассы: | Мариуполь: |
ЧП «Шевченко» (093) 2014451 |
Аква-мото-техника (0629) 582890, (050) 4709959 |