Golden Line G850 – эволюция от «Гранда»

share on:

В конце лета 2015 года на Печенежском водохранилище вблизи Харькова компания Grand Marine провела презентацию нового флагмана GRAND Golden Line G850. На сегодняшний день G850 является самым большим РИБом, производимым в Украине. Испытать новинку на воде прибыли представители «ГРАНДА» со всего мира, а также журналисты маринистических изданий. Журнал «Шкіпер» представлял наш постоянный автор, тест-пилот редакции Владимир НАУМЕНКО, который делится с читателями своими впечатлениями о возможностях лодки GRAND G850 во время испытаний на воде.

grand_g850_01

Надувные лодки с жестким днищем (РИБ) для ак­тивного отдыха и спорта достаточно хорошо представлены на украинском рынке. В размере до 5 метров становится даже «тесновато». Потребитель получил настоящее разнообразие, а производитель по­стоянно следит за конкурентами, напряженно работая, стараясь завоевать своего покупателя. В общем рыночные законы работают, только довольно затяжные кризисные явления в нашей стране подталкивают производителей надувных лодок искать новые более емкие рынки сбыта, где реальных и потенциальных клиентов намного боль­ше, чем у нас.

Причем многие покупатели хотят иметь не просто лодку, а лодку, которая не только удивляет своей высокой ценой или статусностью, а затрагивает чувства и эмоции, волну­ет воображение. Новая модель РИБа от «Гранда» G850 при первом взгляде вызывает все: и чувства, и эмоции, и волну­ет воображение.

Имея, на первый взгляд, классическую конструкцию и компоновку совсем уж «взрослого», РИБ G850 поражает раз­мерами. Именно это ставит РИБ «Гранд» G850 на топовые позиции. При длине 8,5 метра лодка с глубоким V-образным корпусом с двумя парами реданов и узкой килевой гидро­лыжей показывает превосходные скоростные и маневрен­ные характеристики. Следя за продукцией «Гранда» уже не один год, каждый раз для себя отмечал явный прогресс каждой новой модели именно по ходовым качествам. Но в случае с G850 сказать, что лодка имеет более высокую мореходность, это уже не подходит. G850 сделал не шаг, а гигантский прыжок в своих возможностях. Длина и соче­тание особенностей килеватости (31О на миделе и 25О на корме) делают эту лодку максимально приспособленной к работе в самых тяжелых волновых и ветровых условиях, обеспечивая управляемость и возможность движения лю­бым курсом относительно волн. Лодка способна и быстро убежать от стихии, а 60-сантиметровый диаметр баллона в сочетании с очень низким центром тяжести гарантиро­вано оставит лодку на плаву и на ровном киле. Управление (хотя больше подходит «пилотирова­ние») РИБом доставляет настоящие экстремальные ощущения, повыша­ет уровень адреналина в крови и все это непередаваемо сочетается с аб­солютной безопасностью. Подвес­ной двигатель мощностью 300 л.с. с установленным трехлопастным вин­том шагом 21 дюйм обеспечивает динамичный выход на глиссирова­ние. Быстрая и послушная реакция на штурвал, короткие радиусы цир­куляций с минимальным креном, от­сутствие мертвой зоны впереди по обзору, прекрасная брызгозащищен­ность кокпита – вот первые, может быть, немного сумбурные ощуще­ния от вождения. Это тот случай, когда размер имеет значение. Не­произвольно хочется сравнить G850 с чем-то, что уже приходилось осва­ивать. Да, согласен, любой РИБ, да­же сильно заряженный мощностью при крене, и в момент резких цирку­ляций, перевернуть практически не­возможно, но та высокая поперечная остойчивость, быстро возрастающая при крене, у 850-го проявлялась на­много увереннее, без резких толчков. Плюс к этому гораздо лучше управ­ляемость и курсовая устойчивость на гребнях волн, на острых курсо­вых углах к ним. Без труда удавалось удерживать лодку, идя вдоль гребня волны и не скатываясь с нее – раз­мер работает! До этого что-то похо­же по ощущениям у меня мог вызвать французский 7-метровый Zodiac с установленным 150-м двигателем. Но, все-таки семь метров – это опти­мизированный корпус длиной в 5-6 метров и ходит лучше своих млад­ших братьев, а G850 уж сильно вы­рывается за рамки сравнения. Всем своим поведением на воде G850 хо­чет подчеркнуть, что этот «хищник» находится на верху пищевой цепоч­ки и ему позволено намного больше, чем другим.

grand_g850_08

Появление G850 вызвано потреб­ностью скандинавских владельцев РИБов от «Гранда» выполнять про­должительные морские переходы и при этом частенько в свежую пого­ду. Лодочный флот в этом регионе (имеется в виду Норвегия и Швеция) был представлен лодками G500, S550, S650, G650 различного исполнения и комплектации. Завоевав за несколь­ко сезонов доверие у владельцев, лодки «Гранд» благодаря G850 нача­ли завоевывать просторы и стихию совершенно на другом уровне. Ап­петит приходит во время еды. Если «Гранд» может строить хорошие РИ­Бы с запасом хода в 100–150 кило­метров категории ЕС, то на вопрос, а можно ли создать более мореходный и более дальнобойно-автономный корпус производитель дает уверен­ный ответ – G850. Вообще-то немно­го удивительно. Всегда считалось, что РИБы – это лодки с южным харак­тером: пускай мореходные, скорост­ные, живучие, но «теплолюбивые». Приучить суровых скандинавов к украинским РИБам, завоевав их дове­рие, удовлетворить их запросы (это с ихним-то уровнем жизни!), поверьте, это реальный успех, который нужно развивать. Подтверждением успеха «Гранда» является и размещение за­казов на изготовление уже десятков G850 и это буквально через пару ме­сяцев после проведения первой пре­зентации.

Коммерческий успех модели обу­словлен не только функционально­стью, а и качественным дизайном и продуманной эргономикой. К сожале­нию, спокойная вода и тихая погода на водохранилище немного расслабили пилотов и пассажиров, зато вдоволь можно было погонять на «мерной миле» по прямой, фиксируя скорость. Максимальный показатель у нас по­лучился 55 узлов (102 км/час). При этом на борту находилось два челове­ка, и топливный бак был заполнен на 70%. С шестью пассажирами на борту удалось достичь 49 узлов (91 км/час). Устойчивое глиссирование поддер­живалось на скорости 26 узлов (48 км/час) с двумя на борту при 3200 об/мин и 27 узлов (50 км/час) с ше­стью на борту при 3300 об/мин.

Гарантировано можно улучшить скоростные показатели на 5–7% уста­новив полированный гребной винт из нержавеющей стали, возможно только возникнет необходимость кор­ректировки установки двигателя по высоте. Жаль, пока не доступен был для теста G850 с установленными дву­мя 200-сильными подвесниками – кон­струкция транца позволяет и это. Для монтажа двух двигателей снимается два транцевых боковых кринолина.

Находясь в кокпите за штурвалом или на месте пассажира, чувствуется профессионализм и любовь к своему делу как конструктора так и испол­нителя. Центральная консоль при внушительном объеме не выглядит громоздко. Спереди через подъем­ную панель, совмещенную с пассажир­ским креслом, обеспечивается доступ внутрь консоли. Места достаточно да­же для размещения гальюна (опция). Рабочее место рулевого выглядит очень современно и лаконично. Циф­ровые приборы и пульт ДУ обеспечи­вают надежный и удобный контроль за двигателем. Есть место для разме­щения мониторов эхолота, навигаци­онных приборов. По бокам консоли закреплены мощные леера, в носу и в корме также размещаются поруч­ни и леера, за которые могут держать­ся пассажиры. Носовой и кормовой диваны закрыты подушками. На вы­бор материал подушек может быть морской винил или специальная ита­льянская ткань Sunbrella и Silvertex (исключительная стойкость к загряз­нению, стойкость к ультрафиолету и долговечность). Цвет корпуса, балло­нов, элементов отделки конструктор использовал как важный элемент для визуального облегчения силуэта G850. И пускай этот факт не столько физиче­ский, сколько эмоциональный – он дал возможность лодке в целом выглядеть «заряженной» и быстрой.

Внутренние объемы жесткого стеклопластикового корпуса использу­ются по полной – в носу размещены рундуки (якорный и основной носо­вой). Как опция может быть установ­лена якорная лебедка. Причем лебедка полностью интегрирована в форпик, а якорь выходит через клюз в форштев­не под баллоном. Такое размещение якоря само по себе абсолютно безопас­но при швартовке плюс не загоражи­вает выход-вход с лодки через нос.

За креслом пилота, посередине кок­пита, есть место для установки электро­плиты и мойки-умывальника. Доступ к мини-камбузу очень удобный – с трех сторон. Есть возможность закрыть пли­ту и раковину фигурной столешницей и получается барная стойка.

П-образная форма заднего дивана делает лодку более гостеприимной, удобной и роскошной. Кормовой ди­ван включает в себя основной задний рундук-сиденье для трех пассажи­ров, крышка которого оборудована газовыми пневмоподъемниками; два боковых сиденья с рундуками, а так­ же нержавеющие кормовые поручни безопасности. Дополнительно мож­но заказать сандек с подушками, ко­торый образует место для принятия солнечных ванн или просто место для отдыха.

Кормовые объемы корпуса предусма­тривают опционально размещение сто­литрового бака с пресной водой и душа.

Кормовой пилон оборудован топо­вым огнем и имеет крепление фала для буксировки лыжников и вейкборди­стов. Дополнительно можно установить крепления для вейкбордов и водных лыж, элементы навигационной систе­мы (радар, УКВ-антенна), прожектор. Добавляя опциональное и другое обо­рудование, лодку легко можно сделать серьезным профессиональным рабо­чим плавсредством, благо грузоподъ­емности и места для этого хватает.

G850 на сегодняшний день самый крупный, самый автономный (топлив­ный бак на 300 л), самый мореход­ный и самый грузоподъемный НАШ РИБ. Лодка уникальная по своей су­ти. Государственные структуры та­кие как МЧС, поисковые, лоцманские службы, ВСУ, а также и коммерческие организации могут с максимальной уверенностью и безопасностью ре­шать широчайший круг задач.

Частные владельцы, профессионалы и просто любители могут смело и пол­ностью довериться этому РИБу.

grand_g850_06

 

Дилеры GRAND MARINE в Украине
Киев:
Германтон
(044) 2294925, (044) 2294975,
(067) 5458064, (095) 3282615
www.grandboats.kiev.ua
ABC Motors
(044) 2233881, (050) 2333881,
(067) 2233881
www.motor.com.ua
Адвенчер Ленд
(044) 2068100
www.kater.ua
Види Авто Лайф
(044) 5030305
www.yamaha-vidi.com.ua
Днепропетровск: Харьков:
Мир лодок
(056) 7600950, (056) 7600951,
(056) 7260462, (056) 7601123
www.boatsland.com
Аква Моторс
(057) 7040199
www.aquamotors.com.ua
Черкассы: Мариуполь:
ЧП «Шевченко»
(093) 2014451
Аква-мото-техника
(0629) 582890,
(050) 4709959

Leave a Response