«Кияшко» — прицеп для каждого

share on:

Вот уже почти 20 лет черниговская компания «Кияшко» выпускает разнообразные прицепы. За это время, она прошла путь от «гаражного производства» до крупнейшего производителя на рынке Украины и не только. Сегодня ассортимент компании насчитывает более 190 различных моделей прицепов, а количество изготавливаемой продукции перевалило за 800 единиц в год.

kiyashko_09

В основе модельного ряда ком­пании – простой бортовой при­цеп, предназначенный для перевозки багажа. Но, с помощью спе­циальных приспособлений он стано­виться пригодным для перевозки уже специфического груза. Фактически конструкторы «Кияшко» могут раз­работать прицеп для перевозки чего-угодно, от легкой надувной лодки, до небольшого самолета со складываю­щимися крыльями.

На территории предприятия, кото­рое расположено на окраине Черни­гова, нас встречает Геннадий Кияшко – основатель и директор компании. Ос­новное производственное здание, площадью более 1000 м² было по­строенное с нуля. Рассказывая об этом, Геннадий вспоминает, как начиналась история «Кияшко»: «В конце 1990-х мы с другом занялись сварочным ре­монтом машин. Он сказал, что через пару месяцев мы и сами сможем ку­пить себе машину. Для меня собствен­ный автомобиль тогда был чем-то из области фантастики. Однако через два месяца мы действительно купили себе поддержанную «копейку». Про­шло время, мой товарищ начал зани­маться торговлей и как-то приехал ко мне, для ремонта своего прицепа. Потом привез уже два и предложил попробовать делать их у нас в Черни­гове. Я согласился, и изготовил пер­вый прицеп за полгода. Но, сделать прицеп мало, его же нужно еще и про­дать. Отвез его на авторынок и где-то через пару дней ко мне приехал пер­вый клиент и заказал уже несколько прицепов. Возник вопрос регистра­ции. На то время была возможность зарегистрировать изготовленное са­мостоятельное транспортное сред­ство, как «самодельный прицеп». Союз автолюбителей выдавал акт обследо­вания прицепа, на его основе прицеп можно было поставить на учет. Прав­да через несколько лет, этот союз не прошел проверку ГАИ… и я понял, что нужно сертифицировать собственное производство. Потратил на это пару лет, пока подготовил все необходимые документы и в 2007 году окончатель­но закончил процесс оформления. По­сле регистрации компании, перешел уже на новый конкурентный уровень – вышел на рынок Украины, а не только местный черниговский».

kiyashko_15

«Важнейший принцип работы ком­пании – индивидуальный подход к каждому клиенту» – продолжает Ген­надий: «Трудно вспомнить и пере­числить сколько было изготовлено прицепов по индивидуальным зака­зам. Например, сделали бортовой при­цеп с возможностью погрузить на него квадроцикл, снегоход или лодку. Он также был оснащен палаткой для ноч­лега. При его изготовлении было реа­лизовано множество конструкторских решений: над проектом работали до­статочно долго. Позже, на базе этого прицепа, разработали и другие мно­гофункциональные изделия. Конечно, прицеп, изготовленный по индивиду­альному проекту, дороже серийного, в среднем на 20%. С другой стороны, ес­ли изменения незначительные, и для их реализации не требуется вносить изменения в существующий проект, то цена не будет отличаться от серийной модели. Срок выполнения индивиду­ального заказа обычно не превышает двух месяцев».

Яркий пример того, как индиви­дуальный проект воплощается в се­рийное производство: туристический прицеп «Кияшко». Эта, одна из новей­ших разработок компании, начина­лась с индивидуального заказа, а на недавно прошедшей выставке в Киеве, была представлена уже пятая моди­фикация изделия. Благодаря массив­ным колесам, этот прицеп способен преодолеть любое бездорожье, будь то горная дорога, песок или камени­стый берег. Внутри все, что необходи­мо для комфортного отдыха: навес от дождя, газовая плита и кухня, душ, на­греватель воды, автономное освеще­ние, крепление для лодки. На крыше установлена палатка, в которой могут переночевать два-три человека. По­добный прицеп может с легкостью за­менить целый трейлер.

Прицепы «Кияшко» могут быть од­но, двух- или трехосными, грузо­подъемностью до 3,5 т, с тормозной системой или без нее, в зависимости от категории прицепа. Использование двух или трех осей способствует более равномерному распределению нагруз­ки длинных прицепов, плавности хода и лучшей устойчивости.

Компания самостоятельно разра­батывает новые проекты прицепов и всю необходимую для производства технологическую оснастку, постоян­но усовершенствует и модернизирует уже существующие. В штате работа­ют два конструктора и технолог, ко­торые имеют высшее техническое образование. Сейчас штат предприя­тия составляет 30 человек. Для боль­шинства это первое место работы. Средний возраст сотрудников доволь­но молодой – 28 лет. Геннадий Кияшко, уверен, что с молодежью легче рабо­тать, ведь человеку после учебы легче адаптироваться к специфике работы, а вот специалисту с большим опытом работы часто трудно перестроиться и влиться в коллектив. Все сварщики аттестованы. Периодически они под­тверждают свою аттестацию.

Весь производственный процесс по изготовлению прицепной техники со­средоточен на собственных мощно­стях в Чернигове, а антикоррозийная обработка рам и различных стальных заготовок методом горячего оцинко­вания выполняется на заводе в Черкас­сах. В изготовлении одного прицепа, кроме собственно компании «Кияш­ко» задействовано более 20 смежных предприятий, а если говорить о спе­циализированных прицепах, то более 50-ти. Вся продукция «Кияшко» сертифицирована в «Укрметртестстан­дарте» и системе ISO 9001. Ее качество подтверждается соответствующими сертификатами.

В компании ответственно относят­ся к качеству и безопасности изготав­ливаемой продукции. За многие годы был наработан широкий круг постав­щиков комплектующих, проверенных временем. Предприятие использует металл украинского производства, а основным поставщиком комплектую­щих, от простых роликов до сложных тормозных систем, является немецкий концерн AL-KO. Это один из мировых лидеров на рынке комплектующих для автотранспорта и прицепов. Девиз концерна «Качество для жизни»: ос­нованный на инновационной мощно­сти, продуманной функциональности, которая соединяется с современ­ным дизайном, комфортом и надеж­ностью. Важным фактором является то, что немецкий концерн официаль­но представлен в Украине с 2004 г., у него большой склад, регулярные по­ставки и гарантия на всю продукцию. С украинским представительством AL-KO у «Кияшко» за десять лет сотруд­ничества, уже сложились не просто деловые, а партнерские отношения – компания «Кияшко» также является официальным дилером концерна.

Комплектующие AL-KO использу­ются во всех трех типах подвески, ко­торыми могут быть оборудованы прицепы «Кияшко»: рессорной, тор­сионной и пневматической. Подвески ремонтопригодны. Это большой плюс, так как ходовая часть прицепа наибо­лее подвержена повреждениям.

Рессорная подвеска не прихотлива в обслуживании. При желании владелец может самостоятельно заменить од­ну из пришедших в негодность состав­ляющих: подшипник, ступицу, ось или даже рессорный лист. Такая подвеска самая надежная и простая. Используе­мая рессора AL-KO очень хорошо себя зарекомендовала на украинских доро­гах. Сконструирована она для работы даже при минимальных нагрузках, так что пустой прицеп не трясет при дви­жении. Материал рессоры – сталь 60Si Mn с высокими критериями качества. Она проходит испытание на усталость путем проверки на специальном обо­рудовании в продолжение 80000 ци­клов. Например: 4-х листовая рессора «АЛ-КО» выдерживает нагрузку на ось до 1000 кг. Также, одно из ее преиму­ществ – это высокая степень затуха­ния колебаний, т.е. рессора, выполняет функцию и амортизатора, что обеспе­чивает лучшее соприкосновение колёс с неровной дорогой. Проверено опыт­ным путем. Минус этой подвески – она зависимая.

В торсионной подвеске колеса неза­висимы друг от друга. На украинских дорогах она хорошо работает толь­ко если загружена более чем на 70%, что идеально подходит для перевозки плавсредств. Для такой подвески, ком­пания AL-KО разработала и запатен­товала самый оптимальный по своим рабочим характеристикам шестигран­ный профиль резино-жгутовой оси, который не допускает проворачива­ние жгутов и рычага даже при боль­ших перегрузках. Резино-жгутовая ось легче и имеет, в сравнении с рессорной подвеской, увеличенный клиренс при меньшем центре тяжести. Ремонт та­кого типа подвески возможен только на сервисе.

Пневматическая подвеска разра­ботана конструкторами «Кияшко». Компания покупает комплектующие отдельно и полностью собирает под­веску. Главное ее преимущество – это плавность хода и возможность регули­ровки под различные нагрузки. За счет этого она более универсальная, и неза­висимая, как торсионная. Минус пневматической подвески это ее цена, она дороже двух описанных выше вариан­тов. Но комфорт и уверенность на до­роге того стоят.

Еще один принцип работы компа­нии «Кияшко»: все изделия должны быть высокого качества, чтобы по­купатели не обращались по гаран­тийным случаям. Гарантия на всю продукцию компании «Кияшко» со­ставляет 1 год. Прицепы, которые во­время проходят ТО и эксплуатируются надлежащим образом – служат вла­дельцам долго. Согласно регламенту, первое ТО необходимо проводить че­рез 1000-2000 км, каждое последую­щее через 15000-20000 км.

В доказательство слов о долговеч­ности продукции, Геннадий пока­зывает производственный прицеп, изготовленный в 2006 г. Он проехал уже около 250-300 тысяч км, но отлично вы­глядит. Другой пример долгожителя – прицеп для коммерческой перевозки грузов. Его владелец ежегодно проезжа­ет порядка 100 тысяч км, правда по ев­ропейским дорогам, и раз в год проходит полное ТО. Пробег прицепа на сегодняш­ний день составляет около 600 тысяч км.

Одними из наиболее востребован­ных видов прицепов являются ло­дочные. Модельный ряд прицепов «Кияшко» для перевозки плавсредств весьма обширный: длиной от 4 до 8 метров, с шагом 20-30 см. С учетом ин­дивидуальных параметров их можно легко переоборудовать или настроить под перевозку конкретной лодки, ях­ты или катера. При разработке лодоч­ного прицепа, по индивидуальному проекту, учитывается грузоподъем­ность и размеры плавсредства. Кро­ме того, в модельном ряде компании присутствуют лодочные прицепы-трансформеры, которые позволяют перевозить лодки разных размеров, а также прицепы, предназначенные для одновременной перевозки нескольких плавсредств.

kiyashko_03

Оцинкованный металл из которого изготовлены прицепы не боится кор­розии от воды, а вот соль может приве­сти к ней. Поэтому, при эксплуатации лодочного прицепа на море, лучше по­верх цинка его дополнительно покра­сить. В целом такая практика будет не лишней в Украине, ведь дороги зимой посыпают солью и специальными ре­агентами, дополнительный слой кра­ски продлит жизнь прицепа.

kiyashko_04

Важным аспектом при выборе ло­дочного прицепа является светотех­ника. Прицепы «Кияшко» могут быть оборудованы панелями, как с лам­пами накаливания, так и со светоди­одными. Вторые более надежные и влагозащищенные, но в 5-7 раз доро­же привычных ламп накаливания. При этом не ремонтопригодны. Поэтому на большинстве моделей прицепов, в том числе лодочных, по умолчанию ставиться панель с обычными лам­пами накаливания. Все соединения светотехники обрабатываться влаго­отталкивающим антикоррозийным покрытием, в самом фонаре делает­ся специальное отверстие для водоот­вода. Раньше панель светотехники, по умолчанию, была съемной, но на прак­тике такое решение оказалось не всег­да удобным: кто-то забывал снять ее перед погружением прицепа в воду, кто-то надежно закрепить после. Те­перь съемная панель светотехники это отдельная опция.

kiyashko_10

Сам Геннадий пользуется несколь­кими прицепами производства своей компании, в том числе и лодочным. Он заядлый рыбак и каждый раз при­езжая на рыбалку встречает коллег по хобби, владельцев прицепов «Кияш­ко». Естественно, многие из них делят­ся своим опытом эксплуатации, часто важные конструкторские решения и подходы реализуются именно с пода­чи владельцев. Ведь одно дело разра­батывать проект прицепа в офисе, а другое регулярно пользоваться им. Также сотрудники компании анализи­руют отзывы о своей продукции в ин­тернете.

Компания имеет широкую дилер­скую сеть в нашей стране. В Киеве, За­порожье, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Полтаве, Кривом Роге, Нико­лаеве, Луцке работают представитель­ства «Кияшко», на площадках которых постоянно находиться ассортимент популярных для соответствующего региона и сезона прицепов. Это прин­ципиальная позиция. Региональные представительства также занимаются ТО и являются связующим звеном, ес­ли покупатель хочет заказать специа­лизированный прицеп.

Там, где нет представительства компании, достаточно связаться с главным офисом. Обсуждение функ­ционала прицепа и его параметров, оформление заказа проходит по теле­фону или электронной почте. Готовый прицеп с необходимым комплектом документов отправляется курьер­ской службой доставки в любую точ­ку Украины.

В ближайших планах предприятия освоение европейского рынка, в част­ности стран Балтии. Условия эксплу­атации прицепов в Украине и Европе разные. У нас, в отличие от европей­ской практики, их часто эксплуатиру­ют с перегрузом. Основываясь на этом, компания «Кияшко» заведомо закла­дывает больший коэффициент проч­ности в свои изделия. Поэтому для европейского рынка разработан от­дельный модельный ряд прицепов.

В конце нашей беседы мы возвраща­емся к теме индивидуальных заказов и спрашиваем Геннадия про наиболее запоминающиеся проекты. Среди та­ких сразу необходимо выделить при­цеп для перевозки аэросаней, который команда «Кияшко» разработала и из­готовила всего за семь дней! Также из черниговского цеха фирмы выходи­ли прицепы для перевозки лошадей, вездеходов, квадроциклов, снегоходов, болотоходов, катамаранов, легких са­молетов, дорожной техники, реклам­ные прицепы, прицеп «роспуск» для перевозки длинномерных грузов и всевозможные лодочные прицепы. Действительно разнообразие моделей впечатляет.

А главное, компания «Кияшко» мо­жет разработать и изготовить прицеп, учитывая пожелания каждого заказ­чика.

kiyashko_13


Текст: Егор ПОЛИЩУК
Фото: автора, Антона ТАТАРЧУКА и из архива компании «Кияшко»


logo

15503, Чернігівська обл., Чернігівський р-н,
селище Павлівка, вул. Л. Українки, 2
тел/факс: (0462) 683 914,
тел.: +38 (099) 305 17 54;
+38 (068) 526 00 02
pricepy.com.ua@gmail.com
pricepy.com.ua

Leave a Response